Icon--AD-black-48x48Icon--address-consumer-data-black-48x48Icon--appointment-black-48x48Icon--back-left-black-48x48Icon--calendar-black-48x48Icon--Checkbox-checkIcon--clock-black-48x48Icon--close-black-48x48Icon--compare-black-48x48Icon--confirmation-black-48x48Icon--dealer-details-black-48x48Icon--delete-black-48x48Icon--delivery-black-48x48Icon--down-black-48x48Icon--download-black-48x48Ic-OverlayAlertIcon--externallink-black-48x48Icon-Filledforward-right_adjustedIcon--grid-view-black-48x48Icon--info-i-black-48x48Icon--Less-minimize-black-48x48Icon-FilledIcon--List-Check-blackIcon--List-Cross-blackIcon--list-view-mobile-black-48x48Icon--list-view-black-48x48Icon--More-Maximize-black-48x48Icon--my-product-black-48x48Icon--newsletter-black-48x48Icon--payment-black-48x48Icon--print-black-48x48Icon--promotion-black-48x48Icon--registration-black-48x48Icon--Reset-black-48x48share-circle1Icon--share-black-48x48Icon--shopping-cart-black-48x48Icon--start-play-black-48x48Icon--store-locator-black-48x48Ic-OverlayAlertIcon--summary-black-48x48tumblrIcon-FilledvineIc-OverlayAlertwhishlist

Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения функциональности, удобства и ведения статистики. Вы можете изменить эти настройки в любое время, нажав на опцию «Изменить настройки». Если вы согласны с данными условиями использования файлов cookie, нажмите «Да, я согласен».

История

Начало 1886–1905 гг.

10 минут чтения

Первые шаги становления компании Bosch: шаг к независимости, выход на автомобильный рынок, на рынки за пределами Германии и переход к массовому производству.

Рисунок кривых, направленных вверх, человек (Роберт Бош) идет по ним на вершину.

Основание компании

Роберт Бош начал свой путь как ученик и подмастерье, что пробудило в нем желание в дальнейшем заниматься бизнесом и работать на себя. В 1886 году он основал «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте. Ранние годы были отмечены взлетами и падениями, и только с середины 1890-х годов компания стала стремительно развиваться.

В ноябре 1886 года Роберт Бош открыл свою мастерскую в западной части Штутгарта, где на первых порах работали один механик и подмастерье.
В ноябре 1886 года Роберт Бош открыл свою мастерскую в западной части Штутгарта, где на первых порах работали один механик и подмастерье.
Чтобы клиенты могли найти мастерскую, расположенную на заднем дворе здания, в 1890 году Бош повесил логотип своей компании.
Чтобы клиенты могли найти мастерскую, расположенную на заднем дворе здания, в 1890 году Бош повесил логотип своей компании.

Первые продукты и услуги

В тот период Роберт Бош брался за работы любой сложности. Например, ремонт электрических и механических устройств, установку телефонных систем и электрических звонков. Когда его попросили сконструировать устройство зажигания от магнето для стационарного двигателя в соответствии с существующей конструкцией, он улучшил его и, таким образом, подготовил почву для производства устройств зажигания от магнето.

В 1896 году Бош предложил одному из своих клиентов установить дистанционный индикатор уровня воды.
В 1896 году Бош предложил одному из своих клиентов установить дистанционный индикатор уровня воды.
Контактный механизм дистанционного индикатора уровня воды требовал точного изготовления, чтобы передавать показания уровня воды на достаточно большое расстояние.
Контактный механизм дистанционного индикатора уровня воды требовал точного изготовления, чтобы передавать показания уровня воды на достаточно большое расстояние.
В течение первых двух десятилетий в мастерской Боша было произведено несколько пишущих машин для слепых.
В течение первых двух десятилетий в мастерской Боша было произведено несколько пишущих машин для слепых.
Рисунок, показывающий развитие технологии устройств зажигания от магнето.

Искра, которая положила начало всему — устройство зажигания от магнето

С 1897 года компания Bosch начала установку улучшенных устройств зажигания от магнето в автомобили и стала единственным поставщиком действительно надежных систем зажигания. В 1902 году главный инженер Bosch Готтлоб Хонольд представил лучшее решение — систему зажигания от магнето высокого напряжения со свечами зажигания. Этот продукт позволил Bosch стать ведущим мировым поставщиком автомобильных комплектующих.

Производство устройства зажигания от магнето низкого напряжения в 1887 году показало, что Bosch начинает исследовать процессы зажигания топливных смесей.
Производство устройства зажигания от магнето низкого напряжения в 1887 году показало, что Bosch начинает исследовать процессы зажигания топливных смесей.
Устройство зажигания от магнето было впервые использовано в трехколесных автомобилях компании de Dion Bouton в 1897 году. Потребовалось много времени и усилий, чтобы продукт заработал хорошо.
Устройство зажигания от магнето было впервые использовано в трехколесных автомобилях компании de Dion Bouton в 1897 году. Потребовалось много времени и усилий, чтобы продукт заработал хорошо.
Значительный успех компании в качестве автомобильного поставщика принесла система зажигания от магнето высокого напряжения, которую компания Bosch запатентовала в 1902 году.
Значительный успех компании в качестве автомобильного поставщика принесла система зажигания от магнето высокого напряжения, которую компания Bosch запатентовала в 1902 году.
Первая система зажигания от магнето высокого напряжения со свечами зажигания Bosch, тип Hdh (1902 г.)
Первая система зажигания от магнето высокого напряжения со свечами зажигания Bosch, тип Hdh (1902 г.)

Готтлоб Хонольд

Фото: Готтлоб Хонольд (1901 г.)

Главный изобретатель с развитой интуицией

«Когда Хонольд закончил новое устройство и передал его в производство, в компании Bosch возник ажиотаж, который в итоге вылился в создание готового продукта».

Так Роберт Бош воздал должное своему главному инженеру, который когда-то начинал работать на него в качестве ученика. Помимо системы зажигания от магнето, он также работал над системами освещения, стартерами и рупорами, входивших в ассортимент продуктов Bosch. Готтлоб Хонольд скончался в 1923 году.

Фото: Готтлоб Хонольд (1901 г.)

Первое производство

Бош уже несколько раз переезжал, прежде чем решил расширить производство. Первоначально он хотел сдать в аренду один или нескольких этажей, но этого не произошло. Наоборот, производственная площадка Bosch, построенная в 1901 году, продолжала расширяться, присоединяя окружающие здания.

Построенное полностью из железобетона, первое здание завода в 1900 году считалось передовым для своего времени.
Построенное полностью из железобетона, первое здание завода в 1900 году считалось передовым для своего времени.
Несколько сотрудников Bosch собрались на ступеньках внутреннего двора нового завода для групповой фотографии в 1901 году.
Несколько сотрудников Bosch собрались на ступеньках внутреннего двора нового завода для групповой фотографии в 1901 году.
Сотрудники Bosch вручную наматывают проволоку на катушки устройств зажигания от магнето. 1900 г.
Сотрудники Bosch вручную наматывают проволоку на катушки устройств зажигания от магнето. 1900 г.
За несколько лет завод Bosch расширился и стал занимать значительную территорию (1905 г.).
За несколько лет завод Bosch расширился и стал занимать значительную территорию (1905 г.).
Рисунок раритетного автомобиля с пассажирами и уличным знаком, на котором написано «Лондон».

Расширение бизнеса — первые торговые представительства

Роберт Бош всегда мечтал выйти на мировой рынок. В 1898 году в Лондоне вместе с англичанином Фредериком Симсом он основал первое подразделение компании Bosch за пределами Германии. Открытие торговых представительств быстро происходит по всей Европе.

Компания Magnetos Simms Bosch открыла свое первое торговое представительство на улице Стор Стрит в Лондоне в 1898 году. В следующем году в Париже было открыто еще одно торговое представительство.
Компания Magnetos Simms Bosch открыла свое первое торговое представительство на улице Стор Стрит в Лондоне в 1898 году. В следующем году в Париже было открыто еще одно торговое представительство.

Магнето в Париже — первое производство за рубежом

Франция была крупнейшим европейским рынком сбыта автомобилей после Великобритании. В 1899 году Бош открыл здесь дочернюю компанию. Бизнес в парижском филиале очень хорошо развивался, и с 1905 года компания смогла удовлетворить спрос на системы зажигания от магнето, произведенные на собственном заводе.

Высокие таможенные пошлины и длинные транспортные маршруты послужили причиной открытия компанией Bosch производства в Париже в 1905 году.
Высокие таможенные пошлины и длинные транспортные маршруты послужили причиной открытия компанией Bosch производства в Париже в 1905 году.

Автогонки — первая реклама

В начале века состоялись первые крупные международные автомобильные гонки — шанс для автопроизводителей и поставщиков комплектующих продемонстрировать свои технологии. Бельгийский гонщик Камиль Женази привел Mercedes к победе в Кубке Гордона Беннетта в Ирландии в 1903 году — отчасти благодаря надежной системе зажигания Bosch, которая выдерживала самые суровые условия.

Бельгийский гонщик Камиль Женази победил в Кубке Гордона Беннетта в Ирландии в 1903 году, управляя автомобилем Mercedes, оснащенным системой зажигания Bosch.
Бельгийский гонщик Камиль Женази победил в Кубке Гордона Беннетта в Ирландии в 1903 году, управляя автомобилем Mercedes, оснащенным системой зажигания Bosch.
Со своими рыжими волосами и бородой Женази стал рекламным образом. Он получил прозвище «красный дьявол» и рекламировал систему зажигания Bosch до 1918 года.
Со своими рыжими волосами и бородой Женази стал рекламным образом. Он получил прозвище «красный дьявол» и рекламировал систему зажигания Bosch до 1918 года.