Для использования функционала наших вебсайтов в полном объеме необходимы cookies. Пожалуйста, включите cookies и перезапустите Ваш браузер. После перезапуска Вы увидите диалоговое окно управления файлами cookies.

Вебсайт использует cookies с целью улучшения функциональности, для удобства и сбора статистических данных. Вы можете изменить настройки в любое время, нажав кнопку «Изменить настройки». Если Вы согласны с использованием cookies, пожалуйста, выберите «Да, я согласен». Наша политика конфиденциальности

 

Bosch в Дубае

This Flash Video Player requires the Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Как работает технология

"Мы - Drydocks World и вот что мы имеем в виду", комментирует руководитель судостроительного завода в Дубае Хамид Бин Лахеш о планах расширения компании и судоподъемных установках…

"Я думаю, что нынешняя тенденция необратима" – интервью с генеральным консулом Германии в Дубае касательно текущего экономического бума в эмирате...

С максимальной аккуратностью даже в самых сложных условиях специалисты Bosch Rexroth в Дубае занимаются конструированием судов в Персидском заливе весом во множество метрических тонн. Специализированные технологии обеспечивают защиту от песка, морской воды и высокой влажности воздуха, а высокоточные механизмы приводов дают возможность распределить суды по 40 причалам. Читайте дальше, чтобы узнать все о сухопутном перемещении этих океанских гигантов в ультрасовременном порту…

Передвижение кораблей – под действием солнечного тепла


Дубаи. Питер Балеман пытается найти корабль весом 6,000 метротонн, но поиски пока не увенчались успехом. Он провел дни за телефоном в надежде решить эту диллему, но казалось, «что все из того, что могло бы плавать, было занято». Это не должно стать неожиданностью, ведь морской порт превратился в строительную площадку. Утверждают, что здесь работают четверть всех мировых кранов. Огромные земляные работы ведутся для расширения береговой линии, которая сейчас составляет 70 км в длину. Где же еще, кроме как в Дубае, это можно сделать?

Балеман, инженер подразделения Bosch Rexroth из Нидерландов, пытался сам решить проблему, будучи в Персидском заливе, который стал домом для миллиона людей. Балеман настойчиво пытался объяснить человеку на другом конце провода, что ему срочно нужно судно, любой формы и размера на несколько дней.

Вблизи, на искусственном полуострове, его коллега и соотечественник Франц ван дер Крабен в пыльном офисе обдумывает технические чертежи. На двери табличка с надписью «Rexroth. Bosch Group». Кондиционер удерживается с помощью скотча, жужжит и стучит в мужественной борьбе с невыносимой жарой, которая удерживается даже в зимнее время. Пустые бутылки из-под воды накапливаются в углу, и мелкие песчинки продуваются сквозь узкие трещины на протоптанном полу. Снаружи слышен шум от ударов молотков и визжания пил, а издалека доносится глухой стук стали.

Франц ван дер Крабен – загорелый, доброжелательный, с крепким рукопожатием, которое, очевидно, связано с его службой в морском флоте – уже давно привык к этому шуму. Источник шума находится всего в нескольких шагах: 12 морских судов, которые аккуратно выстроились на металлическом шасси для перевозки, освещаются от сварки и летящих искр на фоне чистого голубого неба. Балеман и ван дер Крабен, как и многие другие сотрудники Bosch Rexroth, работает над тем, чтобы поставить эти корабли на твердую поверхность для безопасного восстановления.

Компания Bosch Rexroth пригласила голландских специалистов всего полтора года назад для строительства самого большого местного подъемника, способного работать даже в самых сложных условиях. «Летом температура повышается до 50 градусов по Цельсию», объясняет менеджер по продажам Ханс ван Герверден, «что является реальной социальной и материальной проблемой.» Для защиты чувствительных технологий от жары, песка, соленой воды и влажности был необходим специальный дизайн.

Но усилия окупились: «Этот объект имеет важное стратегическое значение для нас». Ван Гервендер стоит на крыше четырехэтажной диспетчерской вышки, глядя на огромную песчаную площадь, которую пересекают железнодорожные пути. С этого расстояния даже самые большие краны кажутся миниатюрными.

Он смотрит на крупнейшую в мире строительную площадку, площадью около двух квадратных километров. Ему потребовались 32 млн. кубометров песка, как распорядилась судьба – на протяжении тысячи и одной ночи, что чуть меньше трех лет для того, чтобы превратить теплые воды Персидского залива в город Dubai Maritime. «Около 100 000 людей вскоре будут жить и работать здесь», - говорит Нафал Аль Журани, руководитель отдела маркетинга этого проекта. Судоподъемное оборудование располагается на берегу одной из бухт. Оно включает систему транспортировки с двумя судоподъемниками, один из которых 90 метров в длину, а другой – 130 метров.

«Когда мы представили наш проект на тендере, здесь еще не было земли, только одна вода», - вспоминает Ван Гервендер. Тем не менее, два года назад он вовсе не был уверен, что будет стоять здесь, осматривая готовый проект с чувством удовлетворенности. Как-никак, у заказчиков в Объединенных Арабских Эмиратах были и другие предложения, помимо Bosch Rexroth.

В следующей части Вы узнаете, как Bosch Rexroth использовал навыки и терпение для обеспечения крупного контакта, как расслабиться на горнолыжном склоне под жарким солнцем пустыни, и действительно ли Питер Балеман все-таки нашел корабль…

“Удивительно, как быстро здесь все происходит”


Ханс ван Гервендер имел достаточно возможностей, чтобы точно знать, что нужно для успешного бизнеса на Аравийском полуострове. Являясь инженером Bosch Rexroth, ответственным за маркетинг судоподъемных технологий, он объясняет: «Здесь доверие является основой бизнеса». Здесь большое внимание уделяется открытому и честному общению, установившимся ценностям. Он и его коллега Питер Балеман ездили туда-сюда между базой и судостроительным заводом Jadaf в Дубае для проведения переговоров с индийскими юристами и арабскими руководителями касательно строительства судоподъемной установки.

«Это, несомненно, было нелегко, - вспоминает Питер Балеман. - Jadaf изначально поддерживал предложения конкурентов». Чтобы увеличить свои шансы на тендере, команда Bosch Rexroth пригласила управляющего директора Хамида Бин Лахеша в Шотландию для осмотра судоподъемника, а Lloyd’s Register Group подтвердили техническое превосходство их установки. Таким образом, команда Bosch Rexroth получила контракт на оба судоподъемника. Бин Лахеш также впечатлен: «Мы можем поднимать с воды корабли весом до 6 000 метротонн и транспортировать их на землю. Это более чем в два раза превышает предыдущий показатель».

Меньшая платформа для кораблей весом до 3 000 метротонн была запущена и существует с 2006 года, в то время, как платформа покрупнее проходила ряд заключительных тестов. Вот почему Балеман сейчас сидит в такси с телефоном в надежде найти подходящее судно.

Он, безусловно, терял свое время – автомобили в Дубае движутся подобно усталому верблюду в пустыне. В 2006 году было зарегистрировано больше чем 210 000 автомобилей, в то время как подземная система движения все еще находилась на стадии конструирования. Но все же вернемся к такси: «Двигатель работает 24 часа в сутки, – говорит водитель Ананд Шанкар. – Я вожу с 17.00 до 5.00, а потом меня сменяет мой коллега». Водитель такси, родом из южной Индии, работает каждый день уже около двух лет с момента его приезда. Будучи иностранцем, он является одним из 1,5 миллиона жителей Дубаи – и только каждый пятый из них является гражданином Объединенных Арабских Эмиратов, а женщины составляют только четверть населения города.

Не принимая во внимание движение, скорость жизни в Дубае захватывающая. Как объясняет Балеман, «просто удивительно, как быстро здесь все меняется. Похоже, что новый мировой центр создается». В нем находятся самые высокие здания в мире, самые роскошные отели, исскуственные пальмовые острова протяжностью на километры, где располагаются тысячи вилл. Темпы развития не имеют равных.

Нафал Аль Журани, гениальный PR босс в Maritime City, объясняет причины бума в Персидском заливе: «Ответственные лица поняли, что они не будут все время получать доходы от нефтяного бизнеса. Они решили вкладывать деньги, нежели тратить». Экономика в Дубае по-прежнему держится на прибыли от нефти, но как отметил генеральный консул Германии в Дубае, Иоганн Адольф Кохаусц, это не собственные деньги эмирата: «Много инвестиций поступает из Абу-Даби и соседних стран». Собственная нефть в регионе составляет 5% от объема производства.

В любом случае, нет пределов деньгам или силе воли в Эмиратах. На окраинах города, которые раньше были пустынным ландшафтом, движение проходит по двенадцати полосам трассы Шейх-Заед Роуд, через долины и небоскребы, а также через бывшие огромные торговые центры. Именно сюда, в торговый центр Mall of the Emirates, иногда приходил Ганс Ван Гервендер, чтобы отдохнуть от тяжелых переговоров. Он не ходил по магазинам и не носил тяжелые сумки. «Снаружи невыносимая жара, а внутри я могу работать при температуре минус 2 градуса – это безумие», – шутит Гервендер. Достопримечательность Mall of the Emirates - горнолыжный комплекс Ski Dubai, крупнейший в мире крытый горнолыжный курорт – более чем 22 000 кв. метров снега высотой до 60 метров и подъемники.

Аль Журани говорит: «Мы всегда стремимся пройти лишнюю милю». Именно поэтому признательность репутации и делового опыта в Дубае оказалась полезной во время переговоров Ван Гервендера и Балемана. «Все в Дубае ультрасовременное, также как и судоподъемные устройства». А теперь посмотрим, как тесты на больших объектах покажут, насколько клиент не прогадал, выбирая специалистов Bosch Rexroth.

Далее Вы узнаете, была ли система сертифицированной, к какому несовпадению может привести десятая доля миллиметра, и зачем 21 самолету Airbus A 380s судоподъемные технологии…

Полет фантазии в эмирате будущего


Ананд Шанкар управляет такси марки Toyota в направлении Maritime City, пробираясь со скоростью пешехода по перегруженному Старому Городу в Дубае, проезжая мимо индийских женщин в ярких сари, арабов в традиционных чисто-белых робах по щиколотку, женщин, головы которых прикрывают черные мантии, и торговцев из Пакистана в кафтанах длиною по лодыжки. Инженер Bosch Rexroth Питер Балеман сидит на заднем сидении, глядя на бесчисленные маленькие магазины, которые рекламируют товары на английском, арабском, урду, тамильском, хинди, а иногда даже на китайском или же кириллице.

Вдруг звонит телефон Балемана, и он уже не замечает специи, ткани, плакаты с рекламой квартир на «Boris Becker Business Tower». Сотрудник с завода Jadaf звонит сообщить, что, наконец, удалось найти два корабля, которые хоть и не весят 6 000 метротонн, но все же их достаточно для удовлетворения требований Lloyd. Для сравнения, можно было в качестве альтернативы использовать 21 самолет Airbus A 380s, общий вес которых также около 6 000 метротонн …

На въезде в Maritime City индийские охранники проверяют документы Балемана, прежде чем такси проедет к огромной площадке судоподъемного центра. Баржа только переместилась на меньший судоподъемник, при нажатии кнопки на контрольной башне, серводвигатели медленно приходят в движение, звучит предупреждающий сигнал, и 14 лебедок медленно поднимают стальную конструкцию, несущее устройство и корабль из воды со скоростью 30 см в минуту. Чем больше корабль подымается, тем меньше людей видны на краю судоподъемника.

Каждая лебедка предназначена для управления максимальным весом до 375 метротонн; система оснащена двумя тормозами – один в двигателе, другой непосредственно на лебедке в целях безопасности. Приводы контролируются с помощью разработанной интеллектуальной системы управления. «Максимальное различие между этими двумя лебедками составляет меньше десятой доли миллиметра, – объясняет Ганс Ван Гервендер. – Точность важна, так как она не дает судам скользить». Высокая точность необходима при огромных нагрузках, учитывая, что большая платформа весит 1 200 метротонн.

Несколько дней назад прибыли две баржи, как и обещано. Два корабля направляются к судоподъемнику с большой скоростью, инженер Bosch Rexroth Реймонд Ван Бик успеет нажать кнопку 6 000-тонной системы в первый раз. Все работает как часы, устройство сертифицировано.

Теперь баржи присоединятся к 12 огромным судам, которые уже обслуживаются на своих причалах.

На горизонте, далеко за пределами завода, Burj Dubai затмевает окутанные туманом небоскребы в Дубае, который, хоть и находится все еще в стадии строительства, но уже является самым высоким зданием в мире. По завершении строительства здание достигнет 800 метров в высоту. Специалисты Bosch Rexroth уже пакуют свои чемоданы и готовы перейти к новому проекту и покинуть эту часть мира, которая стоит на перепутье новых стандартов для будущего со своими сказочными строительными проектами и смелыми футуристическими фантазиями.

Современные судоподъемные технологии, которые они оставляют после себя, далеко не выдумка …