Для использования функционала наших вебсайтов в полном объеме необходимы cookies. Пожалуйста, включите cookies и перезапустите Ваш браузер. После перезапуска Вы увидите диалоговое окно управления файлами cookies.

Вебсайт использует cookies с целью улучшения функциональности, для удобства и сбора статистических данных. Вы можете изменить настройки в любое время, нажав кнопку «Изменить настройки». Если Вы согласны с использованием cookies, пожалуйста, выберите «Да, я согласен». Наша политика конфиденциальности

Подключенные решения создают новые рабочие места. Bosch планирует нанять 14 000 молодых специалистов. Новые карьерные возможности как для недавних выпускников, так и для людей с опытом работы.

 
 
 

Контакты


Юлия Голубцова
ООО Роберт Бош
Телефон +7 (495) 560-94-42
Факс +7 (495) 560-99-99

 

02.03.2016 | Россия | Новости компании

  • Интернет вещей меняет требования к работникам во многих отраслях
  • «Внесем свой вклад» — девиз Bosch как работодателя, ставший ос-новой нового имиджа
  • Кристоф Кюбель: «Опыт в разработке программного обеспече-ния — залог лидерства в мире сетевых технологий»

Штутгарт, Германия. Стремясь к непрерывному росту, компания Bosch планирует нанять в этом году около 14 000 выпускников высших учебных заведений. В будущем компания, поставляющая услуги и технологии по всему миру, будет нанимать все больше разработчиков ПО. «Интернет вещей и связанные с ним технологии подключения в корне изменили стратегию Bosch, что, конечно, заставило нас полностью пересмотреть то, какие навыки сотрудников важны для нас, — сообщил Кристоф Кюбель, член правления и директор по производственным отношениям Robert Bosch GmbH. — Сегодня компания Bosch стала популярным работодателем для ИТ-специалистов и профессионалов в области разработки ПО», — добавил он. Почти каждая вторая вакансия в Bosch связана с этими двумя областями. Особенно быстро растет спрос на разработчиков ПО для ИТ-структур (например, веб-приложений) и встроенных (например, сенсорных) систем. Большое количество сотрудников Bosch работает над решениями в области сетевых технологий. «Эти новые горизонты невозможно покорить без опыта создания программного обеспечения», — считает Кюбель. На ИТ-выставке CeBIT он объявил о предстоящем массовом найме. Прежде всего требуются сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Bosch планирует нанять 3500 выпускников вузов в Индии, а затем еще 2500 в Китае и 2100 в Германии. Благодаря новому подходу к кадровой политике Bosch надеется привлечь будущих специалистов с опытом работы и без него.

Цифровой переворот: рост популярности междисциплинарных иссле-дований

Цель стратегии Bosch — предложить клиентам подключенные решения для мобильности, производства, а также энергетических систем и зданий. Более того, уже несколько лет Bosch расширяет свои возможности в области программного обеспечения. В результате создаются совершенно новые рабочие места, для кандидатов с опытом в нескольких областях. Сейчас в компании Bosch занято более 15 000 разработчиков ПО, и это число будет расти. «Сегодня Bosch — еще и поставщик программных решений, — сообщил Кюбель. — Все шансы на успешную карьеру в нашей компании имеют недавние выпускники инженерных специальностей в области электроэнергетики, машиностроения и промышленной техники, особенно те, которые вдобавок разбираются в программировании». Он добавил, что востребованы и специалисты с обратным набором знаний и навыков: то есть эксперты в области коммерческих ИТ-технологий и разработки ПО, которые при этом разбираются в автомобилестроении или промышленной технике. Дело в том, что создание подключенных решений требует творческого подхода, который невозможен без совмещения различных специализаций. Однако компании Bosch по-прежнему нужны специалисты и в ее традиционных сферах интересов — как с дипломом, так и без него.

Опыт в разработке ПО: важный навык для работы над технологиями

Сотрудники Bosch, а среди них и 45-летний д-р Луц Бюркле, играют значительную роль в формировании современного цифрового мира. Совместно с коллегами д-р Бюркле работает над системой помощи водителю, которая помогает предотвратить столкновение с пешеходами. «Моя работа помогает сделать дороги безопаснее. Без знания программирования я не мог бы создавать необходимые алгоритмы», — объяснил Бюркле, который занимает должность менеджера проектов в исследовательском кампусе Bosch в Реннингене. Его коллега Джаялакшми Кедарисетти также осознает, насколько важно разбираться в ПО для повседневной работы. 33-летняя разработчица из Индии проводит исследования в области силовой электроники для электромобилей. Силовая электроника преобразует постоянный ток, вырабатываемый аккумулятором, в переменный ток, от которого работает двигатель электромобиля. «Помимо знаний в области электроинженерии мне требуется опыт программирования: ведь оптимизацию компонентов силовой электроники лучше всего проводить на программных симуляторах, — говорит Кедарисетти. — Мне очень помогли курсы по языкам программирования, которые я посещала в первые годы учебы».

Bosch как работодатель в области разработки ПО

Bosch предлагает весьма интересные сферы занятости для специалистов из организаций, работающих в области интернет-технологий и ПО. Это неудивительно, ведь на сегодняшний день Bosch — единственная в мире компания, которая предлагает решения и услуги для всех трех уровней Интернета вещей. В частности, Группа компаний Bosch поставляет ключевые технологии для подключенных решений, такие как датчики и необходимое ПО, а также разрабатывает сервисы на основе этих технологий. «В конечном счете каждый электронный продукт Bosch должен поддерживать подключение к Интернету», — осветила суть задачи 35-летняя Лан Гуо. Лишь в прошлом году Лан Гуо оставила должность главы подразделения по управлению качеством в Ройтлингене, чтобы вернуться в Китай и начать работать на заводе в Сучжоу. Там она и ее подчиненные занимаются выпуском модулей электронного контроля для автомобильных камер ближнего радиуса действия. «Это открывает множество возможностей для профессионального роста в области разработки как оборудования, так и ПО. В среднесрочной и долгосрочной перспективе я могу даже переключиться на другую отрасль, не покидая компанию», — добавила она. Компания не только дает возможность менять должность или сферу работы, но и позволяет каждому выбрать собственный карьерный путь. Сотрудник может делать карьеру как специалист, заниматься проектной или руководящей работой, а также сочетать или чередовать все эти варианты.

Работа в режиме стартапа: свобода творчества в большой компании

Многие молодые профессионалы при выборе работодателя обращают особое внимание на рабочую среду. «Я предпочитаю работать в условиях горизонтальной иерархии, поскольку она позволяет участвовать в создании чего-то нового», — объяснил д-р Кай Хойсерман. 34-летний старший разработчик ПО занимается решениями для интеллектуального дома в офисе Bosch в Вайхингене (недалеко от Штутгарта). Всего несколько недель назад Bosch объявила о своем выходе на рынок решений для умных домов, основав для этой цели дочернюю компанию. «Этот режим работы дает мне все преимущества стартапа в сочетании с плюсами большой компании. С одной стороны, у меня есть доступ к знаниям и отработанным методикам компании-учредителя, а с другой — я могу вовсю пользоваться свободой творчества, которую допускает такая организация труда», — добавил Хойсерман.

Удобные рабочие места: удаленная работа и социальные сети

Совсем недавно Bosch начала процесс переоборудования 240 000 рабочих компьютеров компании, устанавливая на них современные офисные приложения. Цель преобразований — сделать возможной удаленную работу в знакомых пользователям социальных приложениях, которые они и так используют в повседневной жизни. Кроме того, Bosch поощряет гибкость и с пониманием относится к семейным ценностям. Компания допускает более 100 вариантов распределения рабочего времени и признает равноценность рабочих и личных обязательств. «Я не провожу на работе все свое свободное время», — гово-рит Суле Доган, руководитель подразделения корпоративных ИТ-систем и услуг. Г-жа Доган, 36-летний ИТ-разработчик и мать маленькой дочери, работает в офисе компании в Фойербахе (недалеко от Штутгарта). «В зависимости от проекта дел может быть очень много, но даже тогда я стараюсь заканчивать рабочий день точно в срок. Ведь очень важно соблюдать баланс работы и личной жизни», — говорит она.

«Внесем свой вклад!»: новый имидж Bosch как работодателя

В течение года Bosch развернет кампанию кадрового маркетинга, представив свой новый образ как работодателя. В подтверждение концепции «заметного вклада» Bosch разместит рекламу с новым дизайном, который появится в печатных и Интернет-ресурсах, в маркетинговых материалах и павильонах на выставках. С помощью новых образов на основе слов и визуальных элементов Bosch стремится подчеркнуть, как много значимого создается и делается в компании. «В Bosch найдет работу по душе любой, кто хочет улучшать качество жизни, — считает Даниэла Хубер, ответственная за международный кадровый маркетинг. — Всех сотрудников Bosch объединяет желание оставить в мире свой след, разрабатывая вдохновляющие продукты. Именно это мы пытаемся выразить с помощью нового имиджа». Как финансово независимый работодатель компания широко известна своими ценностями и стремлением к долгосрочному партнерству. «Лучше всего с точки зрения кадрового маркетинга о нас заявят стоящие перед нами задачи — и сейчас, и в будущем», — добавила Хубер.

Группа компаний Bosch представлена в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии почти 4 120 сотрудниками, которые обеспечили в 2015 г. продажи на сумму 1,2 млрд. евро. Bosch представляет в регионе широкую гамму высококачественных продуктов и услуг в сферах автомобильного оборудования и запчастей, электроинструментов, термотехники, систем безопасности, промышленного и упаковочного оборудования.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В 2015 году около 375 000 сотрудников (данные на 31 декабря 2015 г.) обеспечили продажи на сумму 70,6 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В секторе научных исследований и разработок занято 55 800 сотрудников примерно в 118 городах по всему миру. Стратегической целью Группы Bosch является создание продуктов и услуг в сфере Интернета вещей. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке инновационных технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, разработанных для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принад-лежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ru , www.bosch.com и www.bosch-press.com .